03.01.2021 г.
Как снять и обработать фотографию с фейерверком
Фотографировать салюты, они же - фейерверки, очень увлекательно. На первый взгляд может показаться, что это довольно сложно, но нет. Достаточно просто понимать основной принцип и не забывать делать много дублей. И тогда процесс будет очень захватывающим, а результат порадует вас и окружающих.

Глобально, есть два способа сделать кадр с красочными залпами в небе:

  1. Нужно настроить экспозицию таким образом, чтобы выдержка была как можно длиннее. Например, уменьшить ISO и закрыть диафрагму. Тогда если во время залпов вы будете делать кадр, в нем “отпечатается” много фейерверков. Но тут есть и минус: а если вы промахнулись с фокусом? А если кто-то толкнул штатив? Одним словом, тут не остается шансов на ошибку. Поэтому более разумно будет пойти немного другим путем.
  2. Сделать много дублей с разными вариантами взрывов фейерверка и более короткими выдержками, а потом объединить все в редакторе. Получается, что кадры не будут зависеть друг от друга: вы можете на одном из них промахнуться с экспозицией и фокусом, но потом все исправить. Да и вариантов взрывов залпов будет намного больше. Правда, и времени на обработку тоже придется потратить больше. Но это несложно. 

Вот второй способ мы и рассмотрим более подробно. 

Проще всего будет снимать со штатива с одной и той же композицией. Но можно и покрутить камерой в разные стороны, чтобы снять как можно больше залпов. 

Итак:

  1. Нам понадобится много кадров с фейерверками. В качестве базовых настроек камеры можно использовать ISO 100, ƒ/14.0, выдержку 1.5 сек. Вспышку отключить, сфокусироваться вручную на бесконечность или на какой-то яркий объект в автоматическом режиме, а потом отключить автофокус. Если в камере есть стабилизатор, то его отключить. 
  2. Естественно, лучше снимать в формате RAW в максимально возможном качестве. Баланс белого можно доверить автоматике. 
  3. На точку съемки лучше прийти заранее: так вы сможете занять лучшее место и сделать несколько пробных кадров. Они помогут оптимально подобрать параметры съемки. И в дальнейшем могут пригодиться при обработке. 
  4. Когда начнется салют и вы будете точно уверены, что правильно выбрали ракурс, можно поставить камеру на серийную съемку и наслаждаться зрелищем, пока автоматика делает вашу работу. Для этого можно использовать либо спусковой тросик с таймером, либо режим съемки таймлапсов, если он есть в камере. 
  5. Для того, чтобы финальный кадр был еще эффектней или если все красочные салютные кадры не попадают в “базовую” композицию, можно во время салюта поснимать в разные стороны. Эти снимки тоже пригодятся при дальнейшей обработке.

image2.jpg

Ну и после съёмки имеем на флешке несколько сотен разных кадров с салютом, с которыми теперь надо что-то сделать. Сначала отбираем 5-10 самых эффектных из них. 

Один из них должен стать базовым, ориентируемся на композицию. Ну а на остальных смотрим на наиболее эффектные взрывы салютов.

image4.jpg

Результат отбора можно видеть на рисунке выше. Как видите, большинство кадров отправились в корзину и были оставлены только самые интересные и эффектные. 

В качестве базовой композиции будет вот такой вид на шоссе и храм.

image11.jpg

Здесь самый интересный вид с точки зрения композиции, но так получилось, что все эффектные залпы остались за границами кадра. 

Но сначала разберемся с базовой обработкой фотографии. В Adobe Lightroom корректируем яркость, контраст, баланс белого и цвета. Здесь теплое освещение улицы отлично будет контрастировать с синим и холодным небом. Надо просто немного усилить этот контраст. 

Настройки получились вот такими:

image10.png image1.png

Основное здесь - подправить баланс белого, чтобы акцентировать внимание на контрасте синего и желтого. Для этого можно попробовать увести его в более холодные цвета. 

Ползунком Highlights восстанавливаем детали в цветах, Shadows - вытягиваем тени. Ну а корректируя затем Blacks, добиваемся нужного контраста. Общего рецепта тут нет, и конкретные значения будут зависеть от вашего кадра. 

Корректировки цвета выглядят таким образом:

image12 (1).png image19.png image19.png 

Тут главное помнить о балансе цветов и не повышать насыщенность всех цветов сразу.  

В результате получается вот такой кадр:

image13.jpg

На этом кадре есть один небольшой недочет - пересветы на храме, которые не получилось полностью восстановить с помощью ползунка Highlights. Но и для этой проблемы есть решение. Еще при съемке был сделан дополнительный, более темный кадр, в котором пересветов не было. Из него мы и возьмем “доноров” для пересветов. 

Этот снимок надо сконвертировать из RAW с такими же настройками, как предыдущий.

image16.jpg

И повторить эту операцию для остальных отобранных фотографий с фейерверками. Тут на потерю деталей на переднем плане можно не обращать внимания: важно только то, как будут выглядеть залпы.

image6.jpg image5.jpg image9.jpg

После того, как все снимки сконвертированы из RAW, пришло время “собирать” все вместе. 

Поэтому открываем темный и светлый “базовые” кадры в Adobe Photoshop в виде отдельных слоев одного документа так, чтобы более темный кадр был сверху. 

К темному кадру добавляем черную маску (непрозрачную) и прорисовываем по ней белой кисточкой в тех местах, где нужно устранить пересветы. Это очень удобно сделать с помощью графического планшета XP-PЕN. В данном случае использовала новинку Deco mini 4. С помощью пера можно намного аккуратней прорисовать необходимые области - ведь обычной ручкой или фломастерами мы все рисовали в школе. Скажу сразу, что несмотря на маленький размер, планшет повел себя просто отлично и для данной задачи прекрасно подошел.

image3.jpg

Теперь можно добавлять на фотографию залпы салютов. Их будем брать с дополнительных кадров, которые предварительно уже сконвертировали. Открываем “доноров” в Adobe Photoshop и с помощью инструмента "Прямоугольное выделение" выделяем на каждом область с залпом и вставляем в виде отдельного слоя на сборный кадр. Выделение может быть не очень точным, главное, чтобы залп попал в него целиком. 

Располагаем дополнительные залпы и подбираем для них подходящее место.

image7.jpg

Видно, что вместе с новыми взрывами салютов на снимок попали и участки города. Это очень легко исправить: достаточно всем дополнительным слоям с залпами поставить режим наложения Lighten.

image17.jpg

Теперь снова вооружаемся графическим планшетом и доводим картинку до идеала. К каждому слою с залпами добавляем маску, закрашиваем черной кистью части города, которые попали на снимок вместе с новыми залпами (на горизонте их хорошо заметно). Кажется, что тут много кропотливой работы, но на самом деле все “прорисовывается” очень быстро, благодаря тому, что перо реагирует на степень нажатия и вам не приходится постоянно менять прозрачность и регулировать кисть - работа получается очень интуитивной.

image14.jpg

Далее с помощью корректирующего слоя с кривыми увеличиваем контраст на небе. Так, чтобы все залпы смотрелись естественно.

image8.jpg

И в качестве финального шага, чтобы довести фотографию до идеала, можно заняться детальной ретушью и убрать лишние рекламные щиты и провода с фотографии. 

Вроде бы мелочь, но снимок будет смотреться намного аккуратней. 

И снова это та часть обработки, где без графического планшета никуда.

image15 (1).jpg

Как видите, сделать красочный и красивый кадр с фейерверком совсем не сложно, если знать несколько секретов и использовать небольшие хитрости при обработке. Ну а графические планшеты XP-Pen помогут вам выполнить рутинные операции намного быстрее и аккуратнее. Да и запястье не будет болеть, как после работы мышкой.


Автор: Елена Лисейкина 

Другие статьи

18.04.2024
 Кабель HDMI: можно ли его подключать при включенном планшете и компьютере

Разбираемся, стоит ли подключать кабель HDMI от интерактивных дисплеев Artist и Artist Pro к компьютеру на «горячую»?

10.04.2024
Стилизация животных в цифровом рисунке

Как превратить любого зверя в очаровашку? Делимся секретами этого волшебного превращения.

04.04.2024
Идеальный планшет для контента: XPPen Deco L

Фотограф Тимофей Горлов рассказал, зачем графический планшет нужен фотографам.