07.04.2021 г.
Графический планшет в помощь керамисту

Графический планшет или интерактивный дисплей – весьма универсальный инструмент для творческого человека. И сегодня мы начинаем серию публикаций, посвященных тому, что принято называть hand made – ручным работам различных направлений и техник. И расскажем, как графический планшет может помочь в домашнем - и не только - творчестве. Первая статья - для увлеченных керамикой.

Большинство создателей hand made-работ можно условно разделить на две категории: те, кто создает чисто по вдохновению, заранее не задумываясь о результате, и те, кто заранее рассчитывает результат, рисует эскизы.

Первой категории предлагать графический планшет до момента, пока творец не захочет тиражировать свои работы, особенно с внесением изменений, смысла особо нет. А вот вторым настоятельно рекомендуем присмотреться к этому инструменту. Почему? Ответ прост: накидали эскиз от руки на графическом планшете, а дальше, просто копировав основную композицию, можно в цифровом виде легко внести изменения по форме, элементам, цвету. И выбрать лучший вариант. Или – вместо одной работы в итоге создать целую серию, вдохновившись полученными вариантами.



Копируем и тиражируем

Есть у меня вот такой бокал:

1.jpg

И есть желание повторить, причем еще и тиражировать – заказали, допустим, бокалы такого типа аж 20 штук к определенному времени. И тут надо не просто повторять вручную, а по максимуму оптимизировать процесс. Для этого необходимо создать форму для отливки. Причем – с учетом усадки изделия при обжиге.

Можно нарисовать изделие в 3D программах. Но если не умеем работать в них? Решила отрисовать в Corel Draw (Adobe Illustrator тоже подойдет) по фото готового изделия, сделать сначала уже имеющийся размер, отредактировать форму до идеально желаемой (сейчас я этого не делала, но при реальном процессе подготовки бокала в тираж эта процедура обязательна) , а потом его увеличить до необходимого для формы, в данном случае – на 18%, именно они уходят при обжиге в имеющейся в моем распоряжении печи.


2.jpg 3.jpg

 Таки образом у меня теперь есть точные размеры для модели под форму.
При этом формы у меня будут отдельные для чаши и ножки бокала. И почему бы в качестве разнообразия не сделать ножки в разных вариантах?

4.jpg

Повторюсь, сейчас я не делала идеально ровной формы – дабы просто быстро показать возможности работы с планшетом. Поэтому, когда вы будете делать это в рабочем процессе, не торопитесь. Чем ровнее вы создадите контур, тем красивее будет ваше изделие финальное. При отрисовке по фото воспользовалась интерактивными дисплеем – рисовать непосредственно по картинке намного проще, особенно когда нет привычки. Но и обычный графический планшет вполне подходит для этой задачи. 

10.jpg

Меняем и выбираем лучшее

Формы сделаны, бокалы отлиты. И стоит вопрос «а как расписать»? Ну и заказчику интересно посмотреть варианты заранее.
Берем изначальную отрисовку бокала по размеру готового изделия и экспериментируем:

5.jpg

Или по фото уже имеющегося изделия экспериментируем в Adobe Photoshop:

13.jpg

Понятно, что в работе с глазурями предсказать конечный вариант по цветам мы можем не всегда, тем более, когда начинаем их смешивать, совмещать или накладывать один цвет на другой. Но общие идеи росписи прикинуть можем.

Или можем придумать определенный рисунок и перенести его с помощью кальки, предварительно напечатав на ней рисунок, на сырую глину (не забыв увеличить изображение на 18%) или утильное изделие (тут, кстати, можно воспользоваться и копиркой).

7.jpg 6.jpg 15.JPG

А вот еще одна интересная задача: есть такая уже отлитая тарелка.

8.jpg

И есть идея каждый элемент наполнить своим цветом. Как, например, вот здесь:

9.jpg

Но если при росписи деревянного магнитика акрилом мы сразу видим получающиеся цвета и их сочетания друг с другом, и можем тут же определить какой цвет с каким в данном конкретном месте будет лучше сочетаться, то при нанесении глазурей у нас такого понимания нет. Цвет глазури при нанесении совсем не такой, каким будет после обжига. И тут нам на помощь приходит графический планшет и Adobe Photoshop. В векторных программах такую задачу тоже вполне можно решить, просто в данном случае лично мне отрисовывать удобнее в растре и со слоями.

Отрисовываю с помощью графического планшета все ячейки и каждую из них помещаю в отдельный слой. Перо графического планшета позволяет максимально точно и быстро передать контуры изделия.

11.jpg

И экспериментирую с цветами. В векторе такие эксперименты проводить даже проще.

12.jpg 20.jpg 25.jpg
 
Под все обозначенные задачи мне были не важны такие параметры графического планшета, как уровни нажатия и наклон пера. Но оказалось принципиальными наличие горячих клавиш и размер рабочего поля графического планшета. А поскольку была возможность поэкспериментировать с разными моделями, то лично для себя выбрала Deco mini 7 и Deco Pro S (кольца управления очень даже пригодились), из интерактивных дисплеев – Artist 12 PRO и 13.3 PRO. Но, признаюсь честно, все вышеобозначенные задачи можно решить на самых простых планшетах, без горячих клавиш. Так что тут важно выбрать ту модель, которая будет удобна именно вам. И если есть возможность приехать в шоу-рум и попробовать – обязательно приезжайте.

Другие статьи

24.04.2024
Готовимся к свопу: рисуем и готовим карточку к печати

Что такое модный нынче карточный своп? Как создать свою карточку, какие требования есть к ним – рассмотрим подробно.

18.04.2024
 Кабель HDMI: можно ли его подключать при включенном планшете и компьютере

Разбираемся, стоит ли подключать кабель HDMI от интерактивных дисплеев Artist и Artist Pro к компьютеру на «горячую»?

10.04.2024
Стилизация животных в цифровом рисунке

Как превратить любого зверя в очаровашку? Делимся секретами этого волшебного превращения.