24.08.2022 г.
CG: разбираемся в терминологии

В прошлой статье «Что такое CG и кто такой CG-художник?» мы рассмотрели, что такое CG и CGI, их разновидности и сферы применения. Однако количество магических слов, используемых работниками в CG-сфере, довольно обширно. Давайте попробуем пробраться сквозь дебри неизвестного и приоткрыть завесу терминологии цифрового творчества.

Если ты пытаешься разобраться в CG или хочешь обучиться одному из направлении, то данный список терминов необходимо знать и запомнить:

BRDF (Bidirectional Reflectance Distribution Function) — двулучевая функция распределения отражательной способности. Использование четырех переменных для определения того, как свет отражается на непрозрачной поверхности.

CAD (кад; computer-aided design) — это использование компьютерного программного обеспечения в процессах проектирования. Программное обеспечение CAD часто используется инженерами и дизайнерами в различных направлениях для создания двухмерных (2D) или трехмерных (3D) моделей.

Compositing (композитинг) — это процесс или техника объединения элементов отдельных источников в единое изображение.

DCC — cоздание цифрового контента.

Frame (кадр, фрейм) — одно статичное изображение. Последовательность кадров (frame sequence, секвенция) образует видеоряд, когда кадры воспроизводятся один за другим с заданной скоростью.

Fx (effects; эф-икс) – к данному термину относят любые эффекты (звуковые, визуальные, пиротехнические).

VFx (visual effects; ви-эф-икс) — визуальные эффекты, создаваемые в процессе пост-обработки изображений на компьютере.

05.jpg

Practical Fx (практические эффекты) - эффекты, которые создаются непосредственно на съемочной площадке (дым, разрушения, механизмы).

Optical Fx (оптические эффекты) - эффекты при съёмке в формате каких-либо оптических иллюзий.

HPB — ось вращения для направления, тангажа и крена.

LOD (уровень детализации) — представленный в процентах (100% — полная детализация), этот параметр может упростить 3D-сцену для более быстрого предварительного просмотра и навигации за счет уменьшения плотной геометрии.

Parent (родитель)— обычно объект или нуль, который действует как исходная точка для всех преобразований дочерних объектов. Часто материалы, теги или другие свойства Родителя могут быть унаследованы дочерними элементами.

Production (продакшен) — в сфере видеоконтента этот термин означает съемочный процесс, то есть все работы и процессы, происходящие во время съемки. А также может означать компанию, оказывающую услуги в сфере видеоконтента.

Pre-production (препродакшн; подготовка) — это подготовительный этап перед непосредственным созданием проекта. 

Post-production (постпродакшн; постобработка) — это завершающий этап, когда в проект вносятся правки и применяются необходимые визуальные эффекты.

Rendering (рендеринг) - процесс создания двухмерного или трехмерного изображения из модели с помощью прикладных программ. Рендеринг обычно является завершающим этапом процесса создания макета, за исключением случаев, когда его переносят в Photoshop для постобработки.

Roll (ролл) — вращение вокруг оси объекта спереди назад.

Scene (сцена) — это последовательность планов, которые образуют небольшой законченный эпизод. Также сцена может употребляться в значении съемочной площадки или компоновки виртуальных объектов, созданных на компьютере.

sRGB — стандартизированное цветовое пространство Red Green Blue, широко используемое для описания широкого диапазона цветового спектра.

Tumble — вращать объект вокруг нескольких осей.

UVW — система координат для текстур. Подобно тому, что координаты XYZ делают для геометрии в 3D-пространстве, координаты UVW делают для 2D- и 3D-текстур со значениями в диапазоне от 0 до 1.

06.png
Надеемся данный список оказался полезным для вас, и мы помогли хоть немного разобрать в СG сфере.

Другие статьи

24.04.2024
Готовимся к свопу: рисуем и готовим карточку к печати

Что такое модный нынче карточный своп? Как создать свою карточку, какие требования есть к ним – рассмотрим подробно.

18.04.2024
 Кабель HDMI: можно ли его подключать при включенном планшете и компьютере

Разбираемся, стоит ли подключать кабель HDMI от интерактивных дисплеев Artist и Artist Pro к компьютеру на «горячую»?

10.04.2024
Стилизация животных в цифровом рисунке

Как превратить любого зверя в очаровашку? Делимся секретами этого волшебного превращения.