16.02.2021 г.
Зачем фотографу и ретушеру графический планшет?

Сейчас все реже у фотографов и ретушеров возникает вопрос нужен ли им графический планшет для обработки фотографий. Но давайте разберемся подробнее – кому и когда он нужен.

Нужен или нет?

Начнем, пожалуй, нашу статью с тех, кому графический планшет не нужен. Да-да, мы не будем утверждать, что графический планшет или интерактивной дисплей необходим всем фотографам. Хотя бы потому, что это – инструмент для постобработки фотографий. И если вы сторонник принципа «как сняли – так и должно быть», то есть просто снимаете и никогда не делаете последующую обработку фото, то и обзаводится графическим планшетом не надо. Во всех остальных случаях планшет может стать отличным помощником в корректировке и ретуши фото. И даже в тех случаях, когда, казалось бы, можно обойтись и без него. Т.е. при простейшей обработке, применяемой ко всему снимку - тех операций, которые выполняются исключительно с помощью различных ползунков (контрастность, экспозиция, цветокоррекция, резкость и т.д.). Для человека, привыкшего пользоваться планшетом, подобные манипуляции с ползунками удобнее производить пером.
  
В чем же плюсы графических устройств, особенно в сравнении с привычной уже компьютерной мышкой?

Ускорение процесса обработки фотографий

Одни и те же действия с помощью компьютерной мыши и с помощью пера занимают различное количество времени. Более точное позиционирование курсора с графическим планшетом и более удобное положение руки обеспечивают ускорение всех действий.

Отсутствие туннельного синдрома

С запястным синдромом (он же - туннельный синдром) регулярно сталкиваются те, кто вынужден проводить много времени за компьютером и пользуются мышкой. Боль в запястье, онемение пальцев возникают и у многих фотографах и ретушеров при больших объемах обработки кадров мышкой. Перо графического планшета позволяет практически полностью избавится от болевых ощущений, ведь положение руки при этом куда более естественное и привычное с детства.


Тишина

Не случайно действие компьютерной мышью называют «кликом» - это звукоподражание тому, что мы слышим при работе с ней. Т.е. работать мышью беззвучно вряд ли получится. Перо в этом плане всегда выигрывает - все действия производятся без лишних звуком. И не будут мешать окружающим.

Точность обтравки изображений

При предметной съемке большую роль в последующей обработке имеет обтравка изображений. В Adobe Photoshop есть для этого два инструмента: «Волшебная палочка» и «Лассо» (обычное и прямолинейное). Профессионалы обычно работают с «Лассо».

панель интрументов.png

А теперь давайте попробуем выполнить простейшее упражнение.

Возьмите лист бумаги и распишитесь на нем. А теперь попробуйте сделать то же самое это с помощью компьютерной мыши. Видите разницу? Как бы хорошо вы не управлялись с мышкой, результат никогда не будет так близок к рукописной подписи. А теперь сделаем это на графическом планшете

1234567.png

Результат максимально приближен к рукописному не случайно – действия рукой выполняются те же самые. То же самое происходит и при обтравке изображений – перо максимально точно обводит объект. Что упрощает процесс работы и значительно ускоряет его.

Нельзя не отметить, что для подобных операций подходит абсолютно любой графический планшет или дисплей XP-PEN. Функция наклона пера не нужна и количество уровней нажатия не имеет значения. Но опытные обтравщики предпочитают выбирать размер планшета поменьше, что бы рука двигалась минимально. Меньше движений – быстрее процесс, меньше усталость. Либо пользуются интерактивными дисплеями – когда работа идет уже непосредственно по изображению. И тоже выбирают размер дисплея поменьше.

Точная обработка мелких деталей

Чем меньше деталь, которую нам надо обработать – тем сложнее сделать это мышкой. Перо в сочетании с наиболее тонкой кистью позволит нам попасть в нужное место с максимальной точность. Пробовали убрать фон за волосами модели с помощью мыши? Попробуйте это сделать на графическом планшете. А еще лучше – на интерактивном дисплее. Процесс не только пойдет быстрее, но и намного точнее.

Удобство при работе с частями изображений в режиме маски

Создание маски слоя - самый простой способ работы с определенной областью изображения. Так мы можем скорректировать цвет или резкость, добавить контраст или, наоборот, его уменьшить, понизить шумы или поиграться с экспозицией лишь в части кадра. И тут очень важно ровно и точно отделить эту часть от остального изображения, создать максимально точную область маски с естественными плавными линиями, повторяющими контуры отделяемого изображения. Перо для этого - идеальный помощник.

режим маски.png

Естественность при обработке кожи

Количество уровней нажатия пера графического планшета начинает иметь значение в случаях сложной ретуши, особенно когда речь идет о человеческой коже. Ни одна мышь, даже самая дорогая и продвинутая, не обладает подобной функцией. Что же она дает?

Что чаще всего мы делаем при детальной портретной ретуши? Правильно, убираем неровности кожи и замазываем прыщики. Цвет и того, и другого обычно не ровный, и именно сила нашего нажатия на перо даст нам эффект естественного цвета кожи после обработки. Так, прыщик в центре всегда имеет более насыщенный цвет чем по краям. Поэтому в его центре можно пройтись пером сильнее, с максимальной непрозрачностью, а чем ближе к краю – тем легче должны быть наши касания, и тем прозрачнее будет наносимый слой. И тем естественнее эффект. То есть при использовании инструментов точечной коррекции и клонирования простым нажатием пера на планшет мы регулируем степень прозрачности наносимого поверх оригинальной фотографии слоя.

Кстати, небольшой лайфхак: выставите в драйвере своего планшета максимальную чувствительность пера. И тем легче касания вам придется делать.

А еще – у нас есть мастер-класс на эту тему от Елены Лисейкиной «Как обработать портрет и сделать кожу более гладкой».

Естественная прорисовка светотени.
Еще одна ситуация, когда степень нажатия имеет значение – использование техники Dodge&Burn, активно используемой как в портретной ретуши, так и в пейзажной фотографии. Проработка теней и осветление благодаря силе нашего касания пером на графический планшет будет максимально естественной. Сильнее нажали – сильнее эффект. И наоборот. И тем интереснее получится объемность фотографии.

Мышь или графический планшет/интерактивный дисплей?
У вас еще есть сомнения с чем работать? Приезжайте к нам в шоу-рум – и попробуйте сами любой графический планшет или интерактивный дисплей XP-PEN в действии. И если вы работаете на ноутбуке – лучше привозите его с собой, чтобы максимально приблизить условия тестирования к привычным.
Какой именно девайс выбрать во многом зависит от выбранного вами направления съемки, и, соответственно, последующего процесса обработки. Мы же всегда поможем с выбором идеального инструмента лично для вас.

Главное – привычка

Мы время от времени слышим от фотографов: «Да есть у меня графический планшет, попробовал один раз и теперь лежит, не пользуюсь, не удобно». Или это самое «не удобно» слышим на выставках во время самого первого тестирования. Что тут ответишь? Все просто. Художники тоже оценивают всю прелесть использования этого цифрового девайса не с первого момента. Вы уже привыкли выполнять те же самые функции другим инструментом, мышкой, и на то, чтобы перейти на более удобный инструмент вам теперь потребуется немного времени. Уберите мышку и несколько дней работайте только с планшетом. Кому-то хватает одного дня, кому-то нужна неделя. В среднем на привыкание уходит 3-4 дня. И потом вы сами будете удивляться как же раньше могли обходиться без планшета и его пера.

Другие статьи

24.04.2024
Готовимся к свопу: рисуем и готовим карточку к печати

Что такое модный нынче карточный своп? Как создать свою карточку, какие требования есть к ним – рассмотрим подробно.

18.04.2024
 Кабель HDMI: можно ли его подключать при включенном планшете и компьютере

Разбираемся, стоит ли подключать кабель HDMI от интерактивных дисплеев Artist и Artist Pro к компьютеру на «горячую»?

10.04.2024
Стилизация животных в цифровом рисунке

Как превратить любого зверя в очаровашку? Делимся секретами этого волшебного превращения.