13.04.2023 г.
Рисуем пейзаж в Adobe Photoshop
Если рисование персонажа или интерьера - этап для вас уже пройденный, предлагаю научиться рисовать в цифровом формате пейзаж. Сложность изображения пейзажа обычно в том, что в природе нет четких конкретных линий, которым мы могли бы следовать при лайне, а потом закрасить весь объект. В этом мастер-классе будем использовать программу Adobe Photoshop. 

Предлагаю попробовать нарисовать пейзаж в технике «безлайн». Чтобы справиться с такой непростой задачей, начнем, как это давно уже принято в классическом рисунке, с копирования работ известных художников. Я выбрала картины «Над вечным покоем» и «Золотая осень» Исаака Левитана.

Помимо практики, для качественного результата важен инструмент. И сегодня я буду использовать графический планшет XPPen Deco 01 V2 – проверенный и надежный. Это одна из самых популярных моделей на российском (и не только) рынке с идеальным соотношением цена-качество.

1п.jpg

Создайте рабочую область в Photoshop и поместите в нее фото картины, которую планируете использовать в качестве референса. Слева или справа от референса, на новом слое, наметьте область, где будет ваше изображение. Я выделяю область инструментом «Выделение-Прямоугольная область», он находится на левой боковой панели (горячие клавиши Ctrl+A) и заливаю цветом.

photoshop-panel.jpg
photo_2022-08-24_12-22-12.jpg

Поверх создайте новый слой, нажмите на него правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите действие «Создать обтравочную маску». Так работать будет проще, все ваши мазки останутся внутри созданного прямоугольного поля.

Начинаем работу! Такое упражнение на копию поможет вам правильно подбирать цвет, постарайтесь не пользоваться пипеткой, а искать нужные оттенки самостоятельно. Начните с нескольких основных цветов и пытайтесь задать похожие формы у основных объектов, это поможет развить глазомер. Обычно для таких упражнений я выбираю текстурные кисти, имитирующие масло или акварель. Начинаю при этом с обозначения самого светлого и самого темного участка в работе, это помогает сохранить тональность изображения, все последующие оттенки мы будем сравнивать с этими участками. Постепенно закрасьте и остальные участки, двигаясь от светлого к темному или наоборот, как вам удобнее.

photo_2022-08-24_12-22-14 — копия.jpg

Проверяйте правильность подобранных цветов. Для этого чуть отодвиньтесь от экрана, сощурьтесь и смотрите как бы сразу на две картинки – вашу работу и оригинал. Сравните, похожее ли от них впечатление? Одинаковые ли тона? 

Проводите такое сравнение на каждом этапе работы, и постепенно детализируйте изображение все больше и больше.

photo_2022-08-24_12-22-17.jpg

Когда основные цветовые соотношения уже найдены, можно перейти к работе с отдельными частями, постепенно прорабатывая домики, воду, облака. Если у вас возникает проблема с поиском цветов, предлагаю вам использовать полупрозрачные кисти, то есть вы можете выбрать абсолютно любую кисть и чуть снизить ей прозрачность, чтобы при наслаивании они создавали необходимые дополнительные оттенки.

Вот такая зарисовка получилась у меня в итоге. Я не стремилась к полноценной копии здесь, важно было подобрать нужные оттенки, передать настроение, формы. Вы можете детализировать копию настолько, насколько вам того захочется. Даже если вы остановитесь на первом этапе наброска, это уже поможет вам чуть лучше подбирать цвета для своих пейзажей в дальнейшем.

photo_2022-08-24_12-22-26.jpg

Подберите несколько художников, чьи картины вас вдохновляют, и уделяйте этому упражнению хотя бы по 20 минут в день. Желательно, чтобы картины были не похожи друг на друга, разные по колориту и сюжету.

photo_2022-08-24_12-22-35.jpg

Вы удивитесь, как всего через пару недель практики поменяется ваше восприятие цвета и света, ускорится процесс работы.

photo_2022-08-24_12-22-38.jpg

Помните, копирование – это важно. Именно благодаря копированию рано или поздно вы сможете рисовать пейзажи сами, «из головы». Потому что в вашей голове уже будет «библиотека» из скопированных пейзажей, «библиотека» элементов, на которые вы сможете опираться.

photo_2022-08-24_12-22-43.jpg

Трудитесь, и все получится!


Автор: Александра Гунар





Другие статьи

18.04.2024
 Кабель HDMI: можно ли его подключать при включенном планшете и компьютере

Разбираемся, стоит ли подключать кабель HDMI от интерактивных дисплеев Artist и Artist Pro к компьютеру на «горячую»?

10.04.2024
Стилизация животных в цифровом рисунке

Как превратить любого зверя в очаровашку? Делимся секретами этого волшебного превращения.

04.04.2024
Идеальный планшет для контента: XPPen Deco L

Фотограф Тимофей Горлов рассказал, зачем графический планшет нужен фотографам.