Настроение или эмоциональная составляющая иллюстрации — это то, что позволяет нам получать обратный отклик на нарисованное нами. О том, как вдохнуть в свою работу больше жизни и найти ответ на вопрос «Как объединить между собой животного, человека и невероятный спектр эмоций?» разбираемся вместе с XPPen Deco Pro MW (2-го поколения).
При создании персонажа настроение является его неотъемлемой частью, особенно если вы хотите вызвать ответные эмоции у зрителя. Простая статичная болванка без каких-либо выражений лица никак не откликнется в сердце вашего смотрителя. Поэтому данная тема является актуальной как для начинающих художников, так и для опытных.
Одна из составляющих настроения, это эмоция. По сути - главная его составляющая. Как передать эмоцию? Для начала попробуйте понаблюдать за собой в зеркало или за окружающими. Как движутся брови при злобе, или изменяется разрез глаз при радости или плаче, куда стремятся уголки губ при улыбке или как широко можно раскрыть рот, когда ты хохочешь от шутки. Брови, губы, глаза, и даже взмахи рук, помогают в передаче того или иного настроения персонажа.
Взгляните на рисунок ниже. С первого взгляда становятся понятно, что эти персонажи дружат и рады обществу друг друга. Им весело, их рты смеются, глаза блестят.
Как вы могли обратить внимание, их лапки больше похожи на руки, так как хорёк может держать кружку, а у лисички есть печенье. Добавление животным человеческих признаков как раз и называется антропоморфной анималистикой. Антропоморфным, или проще говоря человекообразным, может быть любой неодушевлённый предмет, растение, животное, техника и так далее. На что только хватит воображения. Мы одушевляем выбранный объект, полностью переносим на него человеческую сущность, поведение, эмоциональные особенности, и конечно же конечности. Лапы превращаются в руки и ноги. При это вы можете оставить животное на четырёх ногах или полностью поднять его и сделать прямоходящим.
Но если передать эмоции в реалистичном рисунке может быть достаточно сложно, то стилизация идеально для этого подходит. Упрощение форм и обыгрывание отличительных особенностей вашего персонажа может сыграть отличную комбинацию. Главные элементы, которые должны быть оставлены у животного, или же дорисованы, это брови и, по возможности, пальчики. С помощью бровей можно передать безграничный спектр настроения.
Говоря о стилизации, невозможно не упомянуть мультипликацию. Она привнесла возможность растягивать, сжимать и всячески коверкать пропорции. Не стесняйтесь менять пропорции своего персонажа до неузнаваемости в целях показать эмоцию максимально точно. Помните, как отвисает челюсть до самого пола или ноги закручиваются в настоящую карусель. Почему бы и нет. Конечно, можно создавать иллюстрации и с более привычными глазу пропорциями. Тут вам поможет только практика и эксперименты.
В примере выше настроение персонажа показано более сдержано, так как при стилизации у него пропал ротик. Он как-бы находится в этом пяточке-мордочке. Поэтому в данном случае эмоциональный диапазон играет с помощью глаз, бровей и самой ситуации. Отличный вариант – использование второстепенных предметов, окружения, игры слов. Тех действий, которые характеризуют животное и в которые он может попасть.
Благодаря цифровому рисунку, мы можем рисовать бесконечное количество набросков и помещать нашего персонажа во всевозможные ситуации и казусы. Мне в работе помогает рабочая «лошадка» XPPen и программа Paint Tool Sai 2.
О том, как работать со слоями, цветом и светотенью я уже рассказывала в ряде предыдущих статей:
«Рисуем животного в мультипликационном стиле: как создавать тени»
«Рисуем животного в мультипликационном стиле: как использовать свет»
На примере крошки суриката предлагаю разобрать несколько вариаций настроения и добавления антропоморфных качеств.
Собственно, на данном примере цветная иллюстрация является некой болванкой. Эдакой подсказкой по цвету, форме, пропорциям. Чтобы мы могли ориентироваться на неё при создании прочих эмоций.
Предлагаю подробнее остановиться на отрисовке нескольких вариантов настроения или эмоции, чтобы вы могли понять общий принцип.
Начнём с самого приятного, выражение чувства любви. Его можно выразить большим количеством способов. Для сурикатика выбраны следующие особенности: сложенные в поцелуй губки (они сделаны как у человека, а не как у реалистичного зверя), чуть прикрытые глаза выражают обожание, а сдвинутые к центру верхушки бровей делают выражение лица ещё более показательным. Не стоит забывать о руках, они могут дополнять настроение персонажа. Почему бы не превратить обычный поцелуй в воздушный. Для наглядности чаще всего около руки добавляют одно или несколько сердец, тогда образ становится полнее. И не забудем о красных щёчках, которые показывают смущение.
Ещё одно многогранное настроение – это грусть и слёзы. Вспомните, когда вы в последний раз расстраивались или даже пускали слезу. Уголки губ сразу уходят вниз, брови складываются домиком, глаза сужаются от подступающих слёз. Нагляднее всего перемены в лице можно увидеть у детей, они выражают обиду явнее всех. Слёзы в реальности прозрачные. Используя стилизацию, мы сделаем их более явными, окрасив в синий цвет и увеличив в размерах. Вы даже можете посадить своего персонажа в лужу, которую он наплакал.
Не стоит недооценивать и окружающую обстановку, которая может окружать изображаемый объект. Посмотрим на нашего суриката - изобразив его выглядывающим из-за травы, мы усилим впечатление. Он будто прячется от обидчика.
Все мы любим поспать в мягкой уютной кроватке. И изображать животное во сне так же очень легко. Представьте, в какой позе вам бы хотелось покемарить и перенесите это на рисунок. Так же можно использовать отличительные особенности того или иного животного. Кошки сворачиваются в круглый калачик, кто-то вытягивается в полный рост, раскинув лапки. Одеяло так же можно обыграть по-разному. У сурикатика одеяло заменяет листик дерева, который укутывает его от ночной суеты. Помимо закрытых глазок, атмосферу сна хорошо передают такие элементы, как буковки «Z-z-z» или маленькие звёздочки.
И последнее настроение, которое мы передадим в нашем наборе эмоций – это удивление, негодование, некий вопрос. Такому состоянию соответствуют широко раскрытые глаза. Рот или слегка приоткрыт в немом вопросе, или закрыт с ползущими вниз уголками губ. Брови при этом взмывают вверх, мы не понимаем, что происходит, нам нужны объяснения.
Используем для суриката его особенность - стояние на задних лапках, когда они мониторят обстановку и при этом вертят головой в разные стороны. Этот приём может хорошо сыграть в изображении ряда эмоций. Чтобы передать динамику движения, мы можем изобразить не одну, а несколько изображений животного, сделав дополнительные менее яркими. А если добавить линии по направлению движения, то получится передать направление поворота и движение.
Таким образом, добавив любому животному человеческие качества, он сможет выражать огромный спектр настроений. Антропоморфность — это не только внешний вид, который несомненно играет важную роль, это еще и мимика, и отличительные человеческие особенности, а также действия, которые свойственны только человеку.
Если вам понравилась данная тема, вы также можете ознакомиться со статьями «Рисуем стикеры для социальных сетей», где мы рисуем фенька Феникса и разбираем работу по слоям. Также рекомендую по данной теме почитать статью: «Эмоции и характер. Как нарисовать лицо».
Автор: Анастасия Юхновец
Другие статьи
Нужны ли графические планшеты в видеомонтаже? Могут ли они облегчить работу монтажера? Давайте узнаем вместе.
Если есть провод 3-в-1, с красным разъемом для питания, нужно ли его подключать к блоку питания?
Идеи есть везде, они просто кишат вокруг нас. Наша задача – поймать их. Посмотрим вместе вокруг?