Искусство передать материальность предметов - шероховатость дерева, глянцевую поверхность металла, всегда было важным для успешного создания натюрморта. И, конечно, одним из самых сложных для реалистичного изображения материалов считается стекло. Давайте вместе с XP-PEN выясним, так ли это сложно, как кажется.
Недавно ассортимент XP-PEN пополнился новым, просто фантастическим интерактивным дисплеем Artist Pro 16 TP, и мне очень хотелось опробовать его в работе, и именно на этой задаче. Во-первых, наличие экрана сильно упрощает процесс работы, так как я могу рисовать сразу на поверхности и тут же видеть результат своих действий.
Во-вторых, Artist Pro 16 TP – это способность передавать даже самые тонкие оттенки цвета, прекрасная яркость и контрастность. То, что надо для работы над фактурой стекла. Все-таки 4К – есть 4 К.
И третья причина – это первый дисплей от XP-PEN с функцией тач-управления экраном. Приближать, удалять, крутить изображение можно пальцами. Разве не любопытно такое попробовать?
Скажу сразу – для поставленной задачи подойдет даже самый бюджетный графический планшет. Но на экраннике рисовать проще и интересней.
Не принципиально какую именно программу для рисования вы будите использовать, подойдет любая удобная и привычная для вас. Я же продемонстрирую процесс на примере Adobe Photoshop.
Этап 1.
Начнем с создания рабочей области. Для себя предпочитаю создать область формата А3 в горизонтальном расположении.
Далее ищем в интернете референсы вазы, которую бы вы хотели бы изобразить (особенно это актуально тем, кто не имеет особого опыта рисования или впервые пробует воплотить что-то стеклянное) и расположите их на новом слое в одной из половин холста.
Этап 2.
Наметим саму вазу. Чтобы она была красивой и симметричной, проще всего нарисовать одну сторону, а затем скопировать её и отразить по горизонтали.
Также на этом этапе на новом слое (под вазой) залейте цвет фона и стола.
Для всей работы можно использовать обычную круглую кисть, поддерживающую изменение нажима и прозрачности, но для стола ничего не мешает воспользоваться текстурной кистью, как бы обозначая деревянную поверхность.
Этап 3.
Когда у нас уже есть лайн вазы, мы можем приступить к постепенной проработке объема. Рисование стекла заключается в чередовании накладывания бликов и теней.
На новом слое обозначайте все блики, которые видите на референсе. Старайтесь точно скопировать расположение и интенсивность бликов. Следите также и за цветом бликов, совсем не всегда они чисто белые.
Этап 4.
На этом этапе мы вводим тени, работа также выполняется на новом слое, расположенном ниже слоя бликов. В стекле тени часто собираются по бокам предмета и на дне, обозначая толщину.
Этап 5.
Чтобы добавить реалистичности, наши слои с бликами и тенями можно немного размыть. Для этого я использую размытие по Гауссу со значениями "5%" для слоя бликов и "10%" для слоя теней. У вас эти значения могут отличаться, обращайте внимание на результат!
Этап 6.
Поверх уже создавшегося объёма можно бесконечно вести доработку, ведь в стекле всегда столько интересных отражений и бликов! Мы можете повторить этапы 3-5, для создания ещё большего объёма.
Я же перехожу к заключительному этапу, а именно, поверх размытых слоев ещё раз прорисовываю несколько более чётких, самых ярких бликов и теней.
На этом все секреты раскрыты, дорогие друзья. Не переживайте, может не с первого раза, но у вас точно получится!
Желаю вам успешных работ :)
Автор: Александра Гунар
Другие статьи
Как сделать блики и переливающуюся шкурку у лягушки-квакушки и как в этом может помочь XPPen.
Новая версия драйвера для дисплеев Artist 2-го поколения теперь имеет возможность настройки цветовой температуры и цветов.
Как максимизировать производительность OSU! с помощью графического планшета? Читайте в нашей новой статье.