01.04.2022 г.
Рисование персонажей. Откуда брать идеи? Часть 2.

В прошлой статье «Рисование персонажей. Откуда брать идеи? Часть 1» мы познакомились с ассоциативной техникой поиска образа персонажей по силуэту. Давайте немного углубимся в тему и узнаем, как с помощью этого же метода создать персонажа со своей историей и миром.

Если у вас есть цель подойти к созданию персонажа серьезно и вдумчиво, то просто начать рисовать – недостаточно. Конечно, этот этап остается самым важным, но сегодня мы с вами начнем с другого.


Этап I: Проработка истории.

Самый первый и самый важный этап, без которого ваш персонаж не сможет состояться. Первым делом нам необходимо определить мир персонажа и среду, в которой он существует. Тут нужно выделить несколько основных пунктов:

1. Глобальная среда, она же сеттинг и основное место действия. Уже на этом этапе нам открывается большой полет для фантазии. Будет ли это средневековье, фэнтези, современный мир или что-то совсем иное?

2. Макросреда. Отвечаем на вопросы, в какой стране или городе живет персонаж.

3. Микросреда. Здесь нам нужно определить в каком районе живет персонаж, каков его дом, и, самое важное, как эта среда влияет на него. Допустим, наш персонаж живет в бедном районе. И это уже закладывает нам основные качества его характера и его мотивацию. Например, он может быть амбициозный, иметь мечту выбраться из нищеты и стать богатым. Видите, как постепенно наш пока абстрактный персонаж уже набирает себе качества?

После определения среды становится чуть яснее, какая мотивация у персонажа и что это вообще за человек. Далее нам необходимо тезисно выписать основные черты его характера, на которые мы будем опираться. Делается это примерно по такой схеме: имя (если есть), возраст, раса, профессия или статус, роль персонажа в мире и его характер, особенности и способности.

Вот, например, какое описание получилось у моего персонажа:

глобальная среда – средневековое фэнтези;

макросреда – лес, сквозь который проходят торговые пути;

персонаж - разумная гуманоидная птица, лесной разбойник с чертами Робин Гуда, дерзкий, храбрый на грани риска, честолюбивый, фехтовальщик.


Этап II: Подбор референсов.

Это важный этап, который помогает нам начать представлять в голове именно внешний образ героя, подходящий его характеру.

Референсы можно разделить на несколько категорий:

1. Характер персонажа.

Ищем картинки с похожими персонажами, черты которых хотим передать в нашем герое, обычно это три референса.

2. Дизайн персонажа.

Сюда входит одежда, атрибутика, оружие, при необходимости животные.

3. Референсы по цвету.

Конечно, в первую очередь имеется в виду цвет одежды, но про цвет кожи и волос тоже не следует забывать, все должно смотреться гармонично.

После подбора референсов необходимо еще раз просмотреть все найденное и отобрать наиболее подходящее. Помните, что в дизайне персонажа не должно быть лишних вещей. Каждая деталь должна раскрывать характер и историю героя.


Этап III: Процесс отрисовки персонажа

Когда персонаж уже прописан и вам ясна его история, есть референсы и примерное представление внешнего образа, можно переходить к этапу отрисовки. Тут мы как раз и будем использовать технику, изученную в предыдущей статье. И обязательно будем использовать графический планшет. В этот раз у меня в руках XP-PEN Star G960S Plus – маленький, да удаленький. Модель недорогая, но у нее есть все, что надо – и высокая чувствительность пера в 8192 уровня, и хорошая скорость отклика в 266 RPS, и поддержка наклона пера. Плюс 4 горячие клавиши и поддержка устройств на базе Android – ничего не мешало мне сделать первые наброски сидя в метро.

IMG_0818 копия.jpg

В любой удобной для вас программе для рисования создаем рабочую область и делаем от 1 до 20 быстрых пятен, в которых будем искать силуэт персонажа. Важно при этом в голове держать образ и ощущения от персонажа и пытаться передать их пятном. Согласитесь, что резкое по форме колюче пятно вряд ли сможет подойти мягкому по характеру персонажу? Таким образом, опираясь на ощущения, мы и осуществляем отбор.

0408.jpg

Выбранное наиболее подходящее пятно мы переносим в новый файл с большим формат и начинаем делать набросок, исходя из дизайн-референсов. Важно не потерять настроение, заданное пятном, даже если мы нарушали его границы.

 После мы прорабатывает скетч детальнее. Уделяем внимание чертам лица, мелким деталям одежды. Максимально уточняем набросок, подготавливая его к лайну.

0409.jpg

Третий этап это чистовой лайн, где нам уже понятен весь дизайн и мы с ним согласны. Тут-то уже точно никак не обойтись без графических планшетов XP-PEN, без их чувствительного пера сделать красивый лайн просто невозможно!

0410.jpg
Поздравляю вас, мы добрались до финального этапа – покраса! Опираясь на выбранную палитру, создайте новые слои для каждого цвета и раскрасьте лайн. Цвет каждой детали должен быть на новом слое, чтобы у вас всегда была возможность чуть поправить цвет. Желательно сделать несколько вариантов покраса, максимально не похожих друг на друга, чтобы было из чего выбрать лучший!

0411.jpg
Фуууух, это было сложно! Но уверена, результат того стоит, и теперь вы можете подойти к созданию персонажа системно и без страха!


Автор: Александра Гунар

 

Другие статьи

18.04.2024
 Кабель HDMI: можно ли его подключать при включенном планшете и компьютере

Разбираемся, стоит ли подключать кабель HDMI от интерактивных дисплеев Artist и Artist Pro к компьютеру на «горячую»?

10.04.2024
Стилизация животных в цифровом рисунке

Как превратить любого зверя в очаровашку? Делимся секретами этого волшебного превращения.

04.04.2024
Идеальный планшет для контента: XPPen Deco L

Фотограф Тимофей Горлов рассказал, зачем графический планшет нужен фотографам.